FinAssist поделился практикой успешных продаж страховых услуг

Управляющий партнер компании FinAssist Ирина Баева выступила с видеодокладом «Практика успешных продаж страховых услуг» на II Всероссийской on-line конференции независимых финансовых советников.
Ирина Баева поделилась алгоритмом успешного взаимодействия между тремя участниками страховой сделки — клиентом, страховым брокером и страховой компанией — и рассказала о разнице их функций. В данной триаде страховой брокер является полноценным представителем клиента на всех этапах проведения сделки. На начальном этапе брокер организует тендер по любому из видов страхования, необходимых клиенту, выбирает лучшую страховую программу, дорабатывает страховой договор с учетом интересов клиента, помогает в оформлении полиса. После заключения договора клиента со страховщиком страховой брокер ведет клиента в течение всего срока действия договора, решая все возникающие вопросы между ним и страховой компанией, в случае наступления страхового случая брокер оказывает юридическую помощь клиенту в урегулировании убытков. Помимо этого страховой брокер оказывает консультационную помощь клиенту, например, изучает виды деятельности, которые стоит защищать, проводит риск-менеджмент. Благодаря всем этим услугам клиент может сэкономить до 15% своего бюджета на страхование и не останется один на один со страховщиком при наступлении страхового случая.
Такой полный цикл страховых услуг на данный момент клиентам лучше приобретать у лицензированного страхового брокера, поскольку наличие лицензии говорит об устойчивой позиции компании и ее долгосрочных планах. Страховая же компания заинтересована в продаже своих услуг и готова идти на уступки крупным клиентам при заключении договора, но не будет «играть» на стороне клиента в момент наступления страхового случая. Что касается страховых агентов, то они, как правило, взаимодействуют всего лишь с двумя-пятью страховщиками в отличие от страховых брокеров (например, FinAssist имеет партнерские отношения более чем с 20 ведущими страховыми компаниями России), к тому же бизнес страховых агентов тоже нацелен, в основном, на продажи, и в случае страхового случая клиенту самому придется решать все вопросы со страховщиком.
II Всероссийская on-line конференция независимых финансовых советников — это уже второе мероприятие в Интернете, организованное для специалистов в области финансового консультирования и продаж финансовых услуг, частных финансовых советников и консультантов. Цель on-line конференции, организатором которой выступил Институт Финансового Планирования, осветить практические вопросы построения и развития бизнеса независимых финансовых советников, дать им возможность освоить новые технологии и инструменты работы с клиентами, позаимствовать опыт успешных компаний.