Итоги HR Конгресса 2011 «HR в посткризисной экономике. Приоритеты и стратегии нового десятилетия»

Международный Московский HR Конгресс 2011 «HR в посткризисной экономике. Приоритеты и стратегии нового десятилетия», прошедший в Москве 15-18 марта, собрал более ста HR-профессионалов из России, Германии, Нидерландов, Бельгии, Украины. Целью HR Конгресса 2011 было обсуждение проблем и поиск решений, которые позволят HR-специалистам успешно работать в текущий посткризисный период, а также обмен опытом с коллегами из других стран и адаптация их успешных практик к российской реальности. Конгресс был организован проектом для HR-профессионалов «Персонал-911», партнерами мероприятия выступили страховой брокер FinAssist, ведущие HR-ассоциации, HR-клубы, а также специализированные журналы и порталы.
Управляющий партнер AXES Management и член Общественного Совета проекта «Персонал-911» Сергей Львов, открывший HR Конгресс 2011, рассказал о состоянии и развитии профессии HR в России, а также представил статистику ключевых показателей эффективности (KPI) для HR, распределение HR-специалистов по функциям в за-висимости от отраслей, сравнил вовлеченность персонала в зависимости от стажа работы в организации и сообщил, какие способы повышения лояльности наиболее популярны у персонала компаний.
Руководитель направления «Институты современной экономик и инновационного развития» РАН института экономики Андрей Городецкий поведал о причинах возник-новения кризиса, проблемах, которые кризис выявил, о том, как будет Россия развиваться в ближайшее десятилетие с учетом программ, которые разработаны правительством, и какие последствия следует ожидать от претворения этих программ в жизнь.
Управляющий партнер «Топ-Менеджмент Консалт» Зося Герчикова представила доклад о том, как меняются приоритеты в стратегии по персоналу с учетом последствий кризиса. Из ее доклада участники узнали, какие меры для выживания были предприняты компаниями, как кризис изменил мотивационную структуру соискателей и работников, что такое отложенный спрос как следствие кризиса. Были предложены готовые решения, что могут сделать HR-специалисты, чтобы восстановить потенциал и производительность сотрудников с учетом задач бизнеса и при сокращенной программе финансирования HR-департамента.
Директор по компенсациям и льготам компании «Вымпелком» Галина Друбецкая представила очень полезный доклад с практическими решениями о сохранении лояльно-сти персонала в период интеграции компаний. Ее выступление во многом помогло понять, каким образом можно удержать сотрудников в ситуации, когда их уверенность в завтрашнем дне сильно пошатнулась, что, несомненно, коррелируется с ситуацией, сложившейся во время кризиса и в посткризисное время.
Одна из сессий HR Конгресса 2011 была посвящена соцпакетам сотрудников, на ней обсуждались и нестандартные решения, которые можно предложить для каждой группы сотрудников – различные варианты решений предлагали представители компании «Рос-но» Александр Шведов и Аркадий Недбай. Также речь шла и о самой популярной состав-ляющей социальных пакетов для сотрудников компаний – полисах добровольного меди-цинского страхования (ДМС). В этой сфере тоже есть новшества, которые пришли к нам с Запада: вопросами подбора полисов ДМС для компаний в Европе и США уже 15-20 лет занимаются профессиональные страховые брокеры. Такая возможность есть уже и в на-шей стране, о чем рассказала управляющий партнер страхового брокера FinAssist Ирина Баева. Она также рассказала о процедуре и видах проведения тендеров, которые органи-зуют HR-департаменты многих компаний, на что при этом нужно обратить внимание, как выбрать подрядчика, на какие критерии оценки стоит ориентироваться и в чем преимущества и недостатки аутсорсинга.
О том, как гибкая занятость поможет сократить расходы ФОТ, как управлять уда-ленными сотрудниками и грамотно юридически их оформлять рассказал участникам кон-гресса генеральный директор «Топ-Менеджмент Персонал» Борис Голомысов.
Представители автомобильной компании «Атлант-М» Сергей Рябухин и Татьяна Островская рассказали о том, как изменился тренд их компании в посткризисное время с рентабельности персонала на производительность труда. Докладчиками были представле-ны стройная структура управления производительностью персонала и способы поощрения сотрудников к увеличению своей производительности и ее сохранению на высоком уровне.
Вопрос кадрового кризиса в России подняла Инна Можайская, руководитель соб-ственного кейс-клуба. По ее словам, данный кризис в России начался за 1,5-2 года до на-чала финансового и выражался в том, что спрос на кандидатов значительно превышал предложения, в силу чего наблюдался дефицит квалифицированных кадров и, как следст-вие, стремительный и необоснованный рост зарплат. Едва оправившись от кризиса и подводя итоги непростых двух лет, работодатели говорят: «Если бы кризиса не было, его надо было бы придумать». Иначе как остановить безумную гонку зарплат? Инна Можайская привела рекомендации, как не повторить докризисный опыт.
Кейс, представленный на HR Конгрессе 2011 из текущей практики одной ИТ-компании, позволил участникам показать все свои знания и умения. Каждая из команд, на которые разделились HR-специалисты, представила свою стратегию по внедрению в ком-панию системы стандартизации бизнес-процессов и системы показателей эффективности.
В рамках HR Конгресса в течение двух дней проходили мастер-классы ведущих мировых практиков. Мастер-класс Зоси Герчиковой «HR-департамент нового десятиле-тия. Функционал, компетенции, KPI» позволил участникам определить, какая HR-служба будет успешной и полезной для бизнеса в новом десятилетии и какова оптимальная сис-тема оплаты труда и KPI для HR-специалистов. В процессе работы на мастер-классе каж-дый участник с помощью ведущего смог спланировать основные действия по повышению эффективности своего подразделения на ближайший год.
Мастер-класс известных бельгийских HR-специалистов Йохана Вюстенберга и Йо-ске Дисфелт «Как HR может получить статус ценного бизнес-партнера» помог разобрать-ся в том, как влиять на первых лиц компании. На протяжении всего мастер-класса веду-щие помогали участникам выбрать инструменты, которые будут работать именно в их компании. На мастер-классе представителей Berenschot, ведущей консалтинговой компа-нии в Нидерландах, Рогьера Норденбоса и Люка Стеенхорста «Управление результатив-ностью и производительностью» участники работали над кейсами, а ведущие помогали им применять теоретические знания на практике.
Второй Международный Московский HR Конгресс организаторы планируют провести в марте 2012 года. Подготовка к нему уже началась. Желающие выступить могут присылать темы, а будущие участники – вопросы, ответы на которые хотят получить, на почтовый ящик Оргкомитета: info@hr-congress.ru.